Стас Матяшов (stasmat) wrote,
Стас Матяшов
stasmat

ПВД на гору Семиглавую в марте 2010

В 2010 году ближе к марту Миша, Андрей, Стас и Вова посчитали, что поехать на мартовские праздники в поход выгоднее, чем оставаться в городе и покупать всем женщинам подарки. В качестве бегства от праздника 8-го марта мы решили пойти на гору Семиглавую. За что и поплатились :)

Погода была скверной: моросил дождь, дул ветер. Обычно переходимая без особых проблем река нынче замочила нас до неприличия выше колена:

Уже к обеду мы изрядно промокли, несмотря на качественную одежду и накидки.

Потом дело было так: промокшие мы вошли в снежную зону, тропили вверх по мокрому глубокому снегу, начали ощутимо мерзнуть ноги. Далее мы вышли из зоны леса, снега уже повыше колена, ветер усиливается и иногда порывами валит нас на снег, начинаем мерзнуть целиком, видимость 10 метров:

Ясное дело, что на вершину мы не пошли. Кое-как нашли тихое место для лагеря, расставили палатку и загрузились вчетвером в трешку. Наши испарения быстро создают в палатке такую-же видимость, как и снаружи:

Такой некомфортной ночевки у меня не было даже на выживаниях: тесно (4 мужика в трехместной палатке, во всей одежде), холодно, т.к. все мокрое, обильный снегопад выгнул заднюю стнеку внутрь, и она теперь лежала на наших головах, неровно утрамбованный снег под палаткой не позволял нормально лежать ни в каком положении. Но мне еще повезло, а вот Андрей частично лежал в луже, которая образовалась из-за стекающей воды с наших вещей и конденсата. Ночью он преиодиечски просыпался и подкреплялся кириешками, это хоть как-то компенсировало его дискомфорт.

Утром ну очень не хотелось выходить. Вещи по-прежнему мокрые, то, что лежало в тамбуре превратилось в смерзшуюся массу, на улице заметно похолодало. Очень неохотно, но кое-как вылезаем.

На улице видимость улучшилась, но ветер стал еще сильнее и холоднее. Очень мерзнем.

Вот тут видно, как выгнуло заднюю стнеку палатки и как её присыпало за ночь.

От вершины в этот раз придется отказаться. Единственная радость в данный момент — это необыкновенный туманный морозный лес:

На открытых пространствах ветер безумствует с новой силой, при порывах приходится падать на снег, чтобы не унесло. За ночь навалило свежего снега, идем, ежеминутно проваливаясь по пояс.

Спустившись в Терзиян уезжаем на такси в Туапсе, ночуем в гостинице на вокзале (кстати совсем недорогой), просушиваемся, купаемся. На следующий день посещаем "самый большой дольмен" Краснодарского края и остатки других дольменов.

Потом отдыхаем на берегу моря с костром и сосисками.

А это пустынная станция в Горячем Ключе.

Мораль: не стоит увиливать от праздника 8-го марта :) Тем более, что дарить подарки прекрасному полу всегда приятно.
Tags: 2010, лес, март, пвд, поход, семиглавая, снег

• Алтай

Долго не мог взяться за отчет, потому что это путешествие по Алтаю оставило довольно необычное впечатление. Оно как бы целостное и…

• Египет. Борьба с матрасничеством.

Мои родственники полюбили отдых в Египте и уже давно меня туда зовут. Но я совершенно не любитель пляжного отдыха, и для меня невыносима мысль о…

• Гора София и окрестности

На июньские праздники ездили на собственные альп-сборы под гору София. Застали 4 дня солнечной погоды, обгорели не смотря на кремы. Зато видимость…

• Алтай

• Египет. Борьба с матрасничеством.