Category: природа

Category was added automatically. Read all entries about "природа".

безумный лесник

Поход выходного дня по окрестностям Кизинки

Летний сезон путешествий был открыт походом выходного дня по окрестностям поселка Кизинка. В программе похода привлекала плотность и разнообразие интересных объектов: скалы, гроты, пещеры, дольмены, водопады, обзорные точки и, конечно же, еб#ня (труднопроходимая местность). Несмотря на плохой прогноз погоды, мы всё-равно отправились в поход и не прогадали.
безумный лесник

Поиски дольменов в районе аула Псебе

В праздничные дни 23 февраля мой друг, Вова Стриж, заядлый любитель дольменов, организовал поход-экспедицию по поиску оных в районе поселка Псебе туапсинского района. А мне уже давно хотелось тягот и лишений зимнего похода, я присоединился.

Рассвет на Эльбрусе

Дошли руки помучить исходники фотографий с восхождения на Эльбрус. Глядя на фото, вспомнил ощущения, которые испытывал во время съемки. Горняшка, замерзшие руки и ноги, одышка, а на фоне этого — невероятная красота высокогорного рассвета и радость от того, что восходит солнце (значит скоро станет тепло!). Когда делал снимок — по привычке задерживал дыхание на некоторое время (а кислорода и без того не хватает), и после щелчка затвора начинал резко и жадно дышать, как будто только что сто-метровку пробежал. Ранее мне никогда не приходилось делать "передышку" между кадрами :)
безумный лесник

Поход выходного дня на гору Фишт

Не прошло и двух недель, как я снова оказался на плато Лаго-Наки. Если в прошлый раз затея была в том, чтобы "просто прогуляться", то теперь главной целью похода было восхождение на гору Фишт (2867 м.) Мы прошли почти тем же самым маршрутом, что и в прошлый раз, только теперь с полными рюкзаками. Т.к. вещей на 2 дня не очень много, я для утяжеления взял с собой красный походный телефон весом почти кило :)

Таинственная СМСка

5 сентября в 21:23 кто-то отправил на мой номер СМС через интернет следующего содержания:

Привет. Как дела? Что делаешь?
(сообщение не было подписано)

Дорогой автор сообщения, 5 сентября в 21:23 дела мои были в принципе хорошо, в этот момент я находился где-то на плато Лаго-Наки, уже порядком уставший, но не павший духом, я двигался к транспорту. В тот момент мой телефон был выключен. СМСку я прочел его 6 сентября в 07:09, в этот момент дела мои были еще лучше: я сонный и помятый стоял в Кущевке, пил горячий пакетированный чай с сахаром из пластикового стаканчика и обсуждал с друзьями ваше сообщение.

— Сам тот как?
Легкий атлет

Мечты сбываются!

Озеро Псенодах. За ним — гора Пшехо-Су.

Сбылась одна моя старая мечта — посетить плато Лаго-Наки. С 2007 года я периодически изучал карту, прикидывал маршруты, читал отчеты. Но все как-то не получалось. И тут внезапно получил приглашение прогуляться там на выходных. Согласился не раздумывая.

Кроме того, прямо перед выходными сбылась другая моя мечта — я отдал последние деньги за приобрел первый в своей жизни профессиональный широкоугольный объектив: Canon 17-40L F/4. И этот поход стал отличным полигоном для тренировки работы с новой техникой.

А уже в походе сбылась еще одна мечта — "побегать" по горам. Мне давно хотелось налегке пробежаться по какому-нибудь доступному маршруту в горах. Интересно было ощутить чувство свободы, отвязанности от большого груза и, одновременно с этим, азарта от необходимости пройти маршрут за определенное время. И в этом походе выходного дня было что-то очень близкое к этому. Он проходил в режиме "успеть максимум". В результате чего мы в первый день протопали 23 км с восхождением на г. Оштен (2804 м.) и вернулись в лагерь около десяти вечера. А второй день был еще более насыщенным: я успел помочить ноги в реке Цица, искупаться в озере Псенодах, помочить ноги в истоках реки Белой и преодолеть три перевала: Фишт-Оштеновский, Армянский и Гузерипль. По сути, мы обошли гору Оштен вокруг. Там где позволяла местность мы бежали. От красоты и скорости изменения пейзажей захватывало дух. А после этого авантюрного "забега" протяженностью 25 километров нас ждал бонус в виде перехода с рюкзаками еще на 9 км до машины у Азишского кордона.

Итого за 2 дня: 58 км, три перевала, одна вершина, озеро и две реки. Это совершенно новый для меня формат похода, он открывает новые возможности и в нем есть свои особенности: можно успеть увидеть многое, но не успеваешь насладиться видами. А порой так хочется посидеть спокойно и посозерцать красоту. Зато остается приятное чувство, что ты сделал что-то значимое, небольшой подвиг что-ли. Ну и конечно стойкое ощущение молочной кислоты в ногах :) В любом случае такой формат — отличная альтернатива классическим походам и хорошая тренировка. Буду периодически практиковать.

Плато Лаго-Наки оказалось уютным и сказочно красивым местом. Мне определенно хочется туда вновь.

Вот так за выходные сбылись сразу три давние мечты :)

UPD: Фото теперь кликабельны.

UPD2: Альбом со всеми фото из этого похода: http://fotki.yandex.ru/users/benzoat/album/98321

безумный лесник

Проект по выживанию на Камчатке: интервью

Интервью

Пока я писал отчет – общался с разными людьми, которые задавали интересные вопросы. Ответы на них я оформил в небольшое интервью. Большое спасибо всем, кто участвовал в диалоге и задавал интересные вопросы.

Как вы заблудились, почему?
Мы заблудились на третий день. В этот день, как я понял, в организме начались переходные процессы на «голодный» режим и я очень плохо соображал. Критическим моментом было то, что в таком полубредовом состоянии я принимал важное решение о том, куда идти дальше. И естественно ошибся. Этого в принципе можно было избежать, я уже совершал подобную ошибку раньше, но в тот момент это состояние было особенно сильным.

Когда всё закончилось, оценивая произошедшее с учетом всех последствий, мы пришли к выводу, что хорошо, что я заблудился. Это очень сильно обогатило внутреннее состояние различными переживаниями, погрузило меня в ожидаемый образ. В эти дни я испытывал местами колоссальное отчаяние, когда падал без сил в густых зарослях, не видя неба, и понимая, что я заблудился. В этот период мы сняли хороший материал, наверное, лучший за все выживание. Увидели потрясающие виды. И главное – я получил хороший урок и опыт в том плане, что нужно быть очень внимательным, принимая решения, особенно в моменты рассеянности и слабости. Всё многократно перепроверять и оценивать.

Проект по выживанию на Камчатке: дневник выживания — финальная часть

В предыдущей части, начало этапа выживания (дни с первого по четвертый).

Содержание:

UPD: Трейлер к фильму

Выживание: дни 5-11

День 5
Утро. Встали. Пошли. За следующим отлогом – ничего. Не беда. Я уже привык. Гораздо большей проблемой стало то, что склон становился настолько крутым и сыпучим, что траверсировать его не представлялось возможным. Жаль, но приходится начинать спуск. И он был для нас сложнее, чем подъем. Особенно тяжело спуск давался перегруженному Сереге. Порой он просто не мог идти и скользил по траве склонов. Ущелье вокруг нас становилось все круче. Уже начинало вечереть, а за день мы прошли совсем немного. В обозримом пространстве не виделось ни одного подходящего места для ночлега, хотя бы более-менее пологого. Делать нечего – решаем ночевать на склоне в небольшом участке леса. Как придется.

Ужасное место – крутой склон, иррациональный лес вокруг. Но я уже стал замечать такую особенность: сначала вокруг всё такое неприветливое, одинаковое и чужое, но вдруг выбрал место, положил рядом вещи – и оно сразу становится своим, родным и уютным. Ночью, в короткие промежутки сна мне даже успевали сниться сновидения. Как ни странно, мне не снилась еда или теплый ночлег, это были абстракции с размытым смыслом.

День 6
безумный лесник

Проект по выживанию на Камчатке: реализация и начало выживания

Изображение
Наш быт в Петропавловске. Сергей как бы в шоке от количества того, что ему придется нести